Советы начинающим копирайтерам

Хотите написать хорошую статью и не знаете как? Ответ гениально прост — нужно писать. Если под рукой есть ручка и бумага, а еще лучше беспроводная клавиатура, можете быть уверены —для интернета Вы уже писатель. Даже если страдает грамматика вместе с орфографией, всегда можно воспользоваться услугами текстового редактора Word. Возможно, Ваш жизненный опыт подскажет какую лучше выбрать тему для начала, но какую бы Вы не выбрали отрасль, по сути, это не так важно.

Главное, чтобы Вы могли логически излагать свои размышления. Делать осмысленные отступления в тексте, чтобы не уморить читателя своим «великим трудом». Что еще важно? Важно не задумываться над тем, как Вы пишите. Потому что всегда можно сказать, что именно Ваше произведение написано в оригинальном, самобытном ни на что не похожем авторском стиле. Но вот что именно Вы пишете, важно. Смысл и польза в Вашем произведении должны присутствовать всегда, будь-то статья, рекламный текст или описание какого-либо продукта. Постарайтесь вложить максимум полезной информации и при этом поддержать легкую непринужденную беседу с Вашим читателем.

Тогда, Вы, безусловно, получите благодарность и восторженные отзывы своей аудитории. Кстати, о последней скажу отдельно — люди. Вот для кого мы пишем все то, что думаем или то, что от нас требуют. Никогда не стоит забывать о том, что все, что Вы напишете будут рано или поздно читать. С одной стороны это лестно любому, даже начинающему писателю, а с другой — это большая ответственность. Если Вы не уверены в том, что Ваша статья на тему виброплита купить может быть интересной с художественной точки зрения, добавьте в нее юмора или авторского стиля. Конечно, описывая газосварочные аппараты, Вы не заставите читателя смеяться, но скрасить для него скучный ничем не примечательный текст можно, используя простую речь, не перегружая текст без надобности специальными терминами, объясняя по возможности то, чего читатель может не знать. Одним словом забота о комфортном получении полезной информации, основная задача любого уважающего себя копирайтера. Лично я предпочитаю считать себя писателем, потому что я пишу.

Еще я не очень люблю заимствования в русской речи, но это моё имхо. Заимствования тоже могут играть свою положительную роль в Вашем тексте, если употреблять их к месту, опять же ориентируясь на аудиторию. Ваш читатель подросток? Тогда отпадную статейку можете отчебучить. А вот, если пишете для людей чуть более образованных, а может и весьма претенциозных, то никаких няшек, смсюлек и селфи. Ну а если по существу, то перед тем, как написать любое мало-мальски достойное произведение, необходимо провести три обязательных ритуала: подобрать информацию, составить план, сделать выводы.

Причем, эти ритуалы нужно проводить столько раз, сколько необходимо. Ведь, иногда, уже на этом этапе возникают сложности. Но, если Вам все-таки не терпится как можно быстрее попробовать свои силы—начните с чего угодно. Как говорил великий Конфуций — хорошее начало половина дела. Вот и сделайте сразу половину — придумайте оригинальное название, найдите информацию и составьте план. А потом останется всего лишь сделать выводы и раскрыть тему для читателя, так как ее видите именно Вы. В этом, наверное, и заключается оригинальность статьи. Вы уникальны, как и любой другой человек, пишущий тексты, поэтому не бойтесь быть непохожим на других, лучше опасайтесь непрофессионализма, который может помешать любому читателю и вызвать недоверие к Вашему произведению.

Иногда даже грамматические ошибки могут существенно подорвать доверие читателя ко всему материалу. А иногда, такую же роль могут сыграть нелогичные утверждение или непоследовательное изложение. В общем, учиться всем премудростям копирайтинга, думаю, не стоит, предварительно не освоив грамматики и структуры текста. Кстати в разножанровых текстах и структура не одинаковая. Например, в техническом тексте или описании товара может совершенно не быть художественной составляющей, а лишь основные характеристики предлагаемой вещи. Но, от этой тенденции интернет постепенно отходит и даже в спецификации опытные продавцы умудряются вставить рекламу или сравнение с другим похожим товаром. Итак, логический вывод — делайте логические выводы.

 

Forpost — компьютерный интернет-магазин в Туле