Продвижение сайта как часть маркетингового плана

При разработке маркетингового плана в задачу его создателей входит планирование таких инструментов продвижения, которые будут наиболее эффективны, то есть при меньших вложениях обеспечат большее количество и качество продаж. Современная ситуация на рынке рекламы и других способов продвижения складывается не лучшим образом для конкурирующих предприятий. Потребитель, вынужденный ежедневно воспринимать огромное количество коммерческой информации, давно устал от этого прессинга. Люди просто перестают обращать внимание на многочисленные объявления, призывы попробовать, воспользоваться скидкой и другие, все более изощренные способы привлечения покупателя.

Маркетологи всегда с пристальным вниманием наблюдают за вновь возникающими носителями информации и придумывают способы использования их в своих целях. Как только Интернет стал массовым явлением, интерес к нему коммерческих организаций резко усилился. Дело в том, что с помощью ресурсов сети стало возможным не просто массированное информирование пользователей о товарах и услугах, а узконаправленное воздействие.

Современные технологии позволяют донести информацию именно до того пользователя, который в ней заинтересован. Вводя в строку поиска определенные слова (например, копии часов), гость сети не подозревает, что поисковая машина демонстрирует ему результаты, распределенные в таблице определенным образом. Ближе к началу оказываются наиболее релевантные ресурсы, то есть те, содержание которых ближе всего к тексту запроса. Продвижением сайтов в поисковых машинах занимаются SEO-оптимизаторы.

Другим эффективным способом раскрутки сайтов, позволяющим привлечь на него готовых осуществить покупку людей, является контекстная реклама. Контекстные объявления выдаются поисковиком вместе с результатами поиска, причем делается это также на основании слов, содержащихся в запросе.

Если говорить о баннерной рекламе, то этот способ наиболее близок к традиционным рекламным методам. Как и в обычных инструментах продвижения, большое значение здесь приобретает дизайн: изготовление сайта и всего, что ему сопутствует, требует особо креативного подхода.

В последние несколько лет большую популярность получили социальные сети, которые сразу стали привлекательным инструментом для маркетологов. Именно в социальных сетях сосредоточено множество людей, объединенных одним увлечением, интересами, возрастом или другими факторами. Внедрение в эту среду какой-либо продающей информации может быть очень эффективно. Однако непредсказуемость результатов подобной компании пока несколько ограничивает использование интернет-сообществ в коммерческих целях.

Статистика утверждает, что сегодня все большая часть маркетинговых бюджетов компаний начинает направляться в сеть. Это наиболее растущий сектор рекламных услуг и за рубежом, и в России. Основной причиной этого, видимо, следует признать огромную популярность Всемирной паутины у населения земного шара. Нашим предприятиям следует обратить усиленное внимание на эту тенденцию и не пренебрегать таким эффективным способом продвижения, как Интернет.

Forpost — компьютерный интернет-магазин в Туле