Запускаем новый проект. Стоит ли запускать «сырую» версию?

Каждый, кто готовит к выпуску свой новый Интернет-проект (например, на тему диагностика акпп), будь то новичок или профессионал, непременно пребывает в «страхе из-за его мнимой незавершенности». Присутствие вполне понятной неуверенности наблюдается даже тогда, когда перспектива его благополучного принятия аудиторией, вроде не вызывает серьезных сомнений. Но, пытаясь «довести продукт до ума», организаторы (разработчики) неоправданно теряют время, упуская порой не только шанс быть первыми в реализации своей идеи, но и упуская потенциальных клиентов, без поддержки которых прогрессивное продвижение теряет смысл.

Чрезмерная задержка с выходом новых продуктов в свет, по мнению некоторых аналитиков и профессионалов в области продвижения стартапов, является одной из главных ошибок многих. Не стоит опасаться «риска». В пользу подобного говорит, например, ситуация на рынке программных продуктов. Там давно уже сложилась практика выпуска сначала начальной, минимально необходимой для осуществления поставленных задач рабочей версии, с последующим продвижением ее, когда разработчик ориентирует дальнейшее направление развития уже из поступающих отзывов и рекомендаций. Продвижение инноваций, требует внимательного отношения к фактору времени.

В отношении веб-проектов ситуация мало чем отличается. Никто и никогда не сможет с полной уверенностью сказать, что будет определяющим в последующей жизни новичка. Именно, по прошествии определенного времени, это и становится очевидным и чем проект моложе («сырее»), тем легче будет направить его именно в нужное русло. Легче и безопасней последовательно и постепенно дополнять продукт чем-то новым, чем исправлять, или переделывать уже имеющийся (к тому же изначально допущенные промахи, могут оказать негативное впечатление на посетителей).

Еще одна ошибка – это ориентация на уже заранее определенного тематического пользователя. Пользователя, - пока не известного по своему характеру (по его запросам, по предпочтениям…) и, как следствие, возможная ошибочность направленности конкретной тематики именно под него. Под «определенным пользователем» нужно подразумевать именно ВАШЕГО пользователя, который вскоре придет на запускаемый проект. Кто он, и какой у него будет интерес от посещения нового ресурса, не знает пока никто. Необходимо понимать, что посетители, которые обосновались на сайтах-конкурентах – это «не те» посетители и они, в большинстве своем, Вашими никогда не станут. Вас должны интересовать «гости» - это они должны составить будущий костяк. Именно поэтому «сырой» проект выглядит наиболее привлекательным, нежели «отлаженный», «жестко ориентированный».

Следующий аргумент, говорящий против задержки запуска - это то, что проект не должен (не может) быть завершенным в принципе. Завершенный – уже погибший, без возможности возрождения. Даже, если удастся за некоторое время собрать и закрепить за проектом большое количество поклонников, то это продлится недолго. Такое утверждение вряд ли кто будет оспаривать, так зачем же сознательно создавать задержку?

Думается, что изложенные выше аргументы заставят многих, если не пересмотреть свои взгляды и избавиться от «страхов», то хотя бы задуматься о целесообразности их корректировки.

• Чем раньше обнаружатся проблемы, тем меньший вред они могут принести.

• Чем быстрее будут получены отрицательные результаты, тем легче будет их ликвидировать.

• Чем быстрее новый проект выйдет на рынок, тем меньше шансов у новых конкурентов помешать, ведь они также не сидят без дела, и могут занять свободную нишу.

Forpost — компьютерный интернет-магазин в Туле